Название страны | Обзор экономики | ||
---|---|---|---|
АФГАНИСТАН | Афганистан — исключительно бедная, не имеющая выхода к морю страна, в большой степени зависящая от продукции земледелия и скотоводства (овцы и козы). Экономические соображения играли второстепенную роль по сравнению с политической и военной ситуацией последних двух десятилетий, включая почти 10-летнюю советскую вооруженную оккупацию (закончилась 15 февраля 1989 г.). Во время этого конфликта страну покинула одна треть населения, более 6 млн человек нашли убежище в Пакистане и Иране. К началу 1999 г. в Пакистане оставалось 2 млн беженцев, а в Иране — 1,4 млн. Валовой внутренний продукт в последние 20 лет значительно снизился из-за утраты рабочей силы и капитала, а также нарушения торговых и транспортных связей; жестокие засухи 1998-2000 гг. еще сильнее осложнили положение. Большинство населения продолжает испытывать недостаток продовольствия, одежды, жилья и медицинской помощи. Серьезной проблемой для всей страны остается инфляция. Международная помощь может быть направлена лишь на решение гуманитарных проблем, стимулирование экономического развития лежит вне сферы ее действия. В 1999-2000 гг. экономическая ситуация не улучшилась, так как продолжалась гражданская война, препятствующая ведению внутренней экономической политики и оказанию международной помощи. Статистические данные недоступны или недостоверны. В 1999 г. Афганистан был крупнейшим производителем опиумного мака, а торговля наркотиками является главным источником дохода. | ||
БАНГЛАДЕШ | Несмотря на продолжительные внутренние и международные усилия по улучшению экономической и демографической ситуации, Бангладеш остается одним из беднейших, наиболее густо населенных и слаборазвитых государств в мире. Хотя более половины ВВП приходится на сферу услуг, в аграрном секторе заняно примерно две трети бангладешцев, рис является основной сельскохозяйственной культурой. Основными препятствиями к экономическому росту являются частые циклоны и наводнения, неэффективность государственных предприятий, стремительный прирост численности рабочей силы, не находящей применения в сельском хозяйстве, отсрочка начала эксплуатации энергетических ресурсов (природного газа), недостаточное энергоснабжение и промедление с проведением экономических реформ. Многие реформы приостановлены из-за внутренней политической борьбы и коррупции на всех уровнях правительства. Правительство Народной лиги добилось некоторого прогресса, создав благоприятный климат для иностранных инвестиций и пойдя по пути либерализации рынков капитала. Остальные экономические реформы застопорились в результате сопротивления чиновничества, профсоюзов в государственном секторе и других групп. | ||
БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ | Вся экономическая деятельность сосредоточена на самом крупном острове Диего-Гарсия, где расположены совместные британско-американские военные сооружения. В строительстве и оказании различных услуг, необходимых для содержания военных объектов, заняты сами военные и работающие по контракту жители Великобритании, Маврикия, Филиппин и США. На островах нет никакого промышленного и сельскохозяйственного производства. Когда островитяне вернутся, они планируют возродить производство сахарного тростника и рыболовство. | ||
БУТАН | Экономика Бутана, одна из наиболее слабых и отсталых в мире, основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, служащих основным источником заработка для 90% населения. Сельское хозяйство состоит преимущественно из натурального хозяйства и скотоводства. Преобладание скалистых гор делает тяжелым и дорогим строительство дорог и прочей инфраструктуры. Экономика Бутана тесными торговыми и валютными отношениями связана с индийской. Промышленный сектор технологически отсталый, большинство товаров — продукты надомного производства. Большинство важных проектов, такие как строительство дорог, осуществляются индийскими рабочими. Основными ресурсами экономики являются гидроэнергетический потенциал и привлекательность страны для туристов. Бутанское правительство добилось некоторого прогресса в расширении производственной базы страны и в улучшении системы социального обеспечения. Экспериментальные образовательные, социальные и экологические программы в Бутане осуществляются при поддержке международных организаций по развитию. Каждая экономическая программа принимает в расчет стремление правительства к охране окружающей среды и культурных особенностей страны. Детальный контроль и неопределенность государственной стратегии в таких сферах, как лицензирование предприятий, торговля, труд и финансы, продолжают тормозить поступление инвестиций из-за рубежа. | ||
ИНДИЯ | Экономика Индии включает в себя традиционное натуральное хозяйство, современное сельское хозяйство, ремесленное производство, различные отрасли современной промышленности и разнообразную сферу услуг. Более трети населения слишком бедно для того, чтобы позволить себе полноценное питание. В 2000 г. ситуация с внешними платежами Индии оставалась прочной вследствие накопления достаточных валютных резервов, сравнительно стабильного валютного курса и резкого роста экспорта программного обеспечения. Рост промышленного производства замедляется, во многих регионах сохраняется дефицит электроэнергии. | ||
МАЛЬДИВЫ | Туризм, основной сектор экономики Мальдивов, составляет 20% ВВП и дает более 60% валютных поступлений. Более 90% доходов бюджета формируется за счет импортных пошлин и налогов на туристическую деятельность. Почти 400 000 туристов посетили острова в 1998 г. Рыболовство является вторым ведущим сектором экономики. Правительство приступило к осуществлению программы экономических реформ в 1989 г., для начала увеличив импортные квоты и открыв доступ частному сектору к некоторым видам экспортной деятельности. Затем правительство ослабило регулирование экономической деятельности, чтобы привлечь больше иностранных инвестиций. Сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность продолжают играть второстепенную роль в экономике, их развитие затрудняется недостатком пригодных для обработки земель и нехваткой рабочих рук. Большая часть продуктов питания должна экспортироваться. Промышленность - в основном производство одежды, строительство малых судов и ремесленное производство -составляет около 18% ВВП. Власти беспокоятся по поводу эрозии почв и влияния глобального потепления на низменные острова архипелага, 80% территории которых находится ниже отметки в один метр над уровнем моря. 11ВВП: по паритету покупательной способности - $594 млн (2000 оц.). | ||
НЕПАЛ | Непал относится к числу самых бедных и отсталых стран мира; почти половина его населения живет за чертой бедности. Основой экономики является сельское хозяйство, обеспечивающее пропитанием более 80% населения и дающее 41% ВВП. Промышленность в основном представлена предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе джута, сахарного тростника, табака и зерновых культур. Объемы производства текстиля и ковров недавно выросли; за последние три года их экспорт принес стране примерно 80% валютной прибыли. Производство сельскохозяйственной продукции растет в среднем на 5% в год; для сравнения - средние темпы роста численности населения составляют 2,3%. С мая 1991 г. правительство начало осуществлять экономические реформы, сосредоточившись на поощрении торговли и привлечении зарубежных инвестиций, в частности путем упрощения процедур лицензирования и регистрации предпринимательской деятельности. Правительство также сокращало расходы путем урезания субсидий, приватизации государственных промышленных предприятий и увольнения государственных служащих. Но последствия политической нестабильности (за последние пять лет в стране сменилось пять правительств) помешали Катманду прийти к консенсусу, необходимому для осуществления ключевых экономических реформ. Непал обладает значительным потенциалом для ускорения экономического роста, заключенным в туристическом и гидроэнергетическом секторах, ставших предметом недавнего интереса зарубежных инвесторов. Перспективы для внешней торговли и инвестиций в других секторах выглядят менее обнадеживающими из-за неразвитости экономики, ее технологической отсталости, изолированного и удаленного местоположения страны, а также из-за частых природных бедствий. Поддержка международного сообщества, обеспечивающая более 60% бюджета развития страны и более 28% ее общих бюджетных расходов, ве-ро-ятнее всего, и в дальнейшем будет являться одним из главных условий роста экономики Непала. | ||
ПАКИСТАН | Пакистан -бедная, перенаселенная страна, страдающая от внутренних политических конфликтов, недостатка зарубежных инвестиций, разорительной конфронтации с соседней Индией. Правительству МУШАРРАФА придется в 2000-03 гг. решать проблему выплаты внешнего долга в сумме $21 млрд, при том, что выплата еще $2 млрд долга Парижскому клубу была отложена. Иностранные займы и субсидии составляют около 25% государственных доходов, но на обслуживание долгов приходится почти 50% государственных расходов. Хотя Пакистан достиг соглашения с МВФ о кредите на пополнение валютных резервов в размере $600 млн, будущие заимствования могут оказаться под угрозой, если Пакистан не сможет улучшить сбор налогов и уменьшить дефицит бюджета. Программа генерала МУШАРРАФА, основанная на рекомендациях МВФ, включает повышение цен на нефть и нефтепродукты, упорядочение налогообложения, приватизацию государственных предприятий и улучшение внешнеторгового баланса. Как бы то ни было, экономические перспективы Пакистана остаются неясными и изменения, вопреки намерениям новой администрации, пока незначительны. Валютные резервы составляют примерно $1 млрд, платежный баланс трещит под ударами высоких цен на нефть, иностранные и местные инвесторы продолжают остерегаться реализации проектов в Пакистане. |
© 2008 - 2018 При использовании информации прямая гиперссылка на "mir-geo.ru" обязательна |