Название страны | Обзор экономики | ||
---|---|---|---|
САЛЬВАДОР | Сальвадорская экономика страдает от слабости налоговой системы, закрытия производств, последствий урагана Митч и разрушительного землетрясения 2001 г., а также низких мировых цен на кофе. Положительным моментом является то, что в последние годы темпы инфляции стали меньше 10%, а также существенный общий рост экспорта. Значительный дефицит платежного баланса компенсировался денежными переводами сальвадорцев, живущих за границей (примерно $1,6 млрд в 2001 г.), и благодаря внешней помощи. С 1 января 2001 г. доллар США стал законным платежным средством наравне с колоном. | ||
СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛОН | Жители традиционно зарабатывают на жизнь рыболовством и обслуживанием рыболовецких флотилий, действующих у побережья Ньюфаундленда. Экономика, однако, испытывает спад в результате споров с Канадой по поводу рыболовных квот и постоянного уменьшения числа кораблей, останавливающихся в Сен-Пьере. В 1992 г. арбитраж закрепил за островами исключительную экономическую зону площадью 12 348 км кв., чтобы уладить давний территориальный спор с Канадой, хотя это только 25% того, на что рассчитывала Франция. Острова получают большие субсидии от Франции для повышения жизненных стандартов. Правительство надеется, что расширение туризма улучшит перспективы экономики. | ||
СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ | Сельское хозяйство, в котором преобладает выращивание бананов, является самым важным сектором этой еще недостаточно эффективной экономики. Также важен сектор услуг, базирующийся в основном на растущей индустрии туризма. Правительство без особого успеха пыталось развивать новые отрасли промышленности, сохраняется высокий уровень безработицы. Зависимость от одной сельскохозяйственной культуры представляет наибольшее препятствие для развития островов; тропические штормы уничтожили значительную часть урожаев в 1994 и 1995 гг. Туризм обладает наиболее значительным.потенциалом развития в следующем десятилетии. Недавний рост экономики стимулировался активной деятельностью строительного сектора и улучшением положения в туристическом секторе. Существуют небольшие секторы обрабатывающей промышленности и оффшорных финансовых услуг. Строгая правовая защита тайны операций вызывает в последнее время беспокойство мирового сообщества. | ||
СЕНТ-КИТС И НЕВИС | Экономика традиционно основывается на выращивании и переработке сахарного тростника; снижение мировых цен в последние годы ударило по этому производству. Туризм, ориентированная на экспорт обрабатывающая промышленность и оффшорная банковская деятельность приобретают все большее значение. Большая часть продуктов питания импортируется. Правительство осуществляет программу оживления депрессивного сектора производства сахара. Оно также работает над увеличением сбора денежных средств для улучшения финансирования социальных программ. В 1997 г. некоторые лидеры на Невисе выступали за отделение острова на том основании, что Невис платит гораздо больше налогов, нежели получает со стороны государства, но голосование по вопросу отделения в августе 1998 г. провалилось. В конце сентября 1998 г. ураган Джордж причинил ущерб примерно на $445 млн и послужил помехой росту ВВП в этом году. | ||
СЕНТ-ЛЮСИЯ | Недавние изменения в режиме импортного благоприятствования ЕС и рост конкуренции со стороны латиноамериканских бананов сделали диверсификацию экономики особенно важной для Сент-Люсии. Улучшение положения в строительном секторе и рост туризма способствовали росту ВВП в 1998-99 гг. Сельское хозяйство пережило в 1997 г. пятый подряд год спада, в основном из-за резкого снижения производства бананов. Промышленный сектор является самым диверсифицированным в во-сточнокарибском регионе, правительство приступило к совершенствованию законодательной базы небольшого сектора оффшорных финансовых услуг. | ||
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ | США представляют собой самую технологически мощную, разнообразную, развитую и большую экономику в мире с показателем ВВП на душу населения $36 200. В этой рыночной экономике большую часть решений принимают частные лица и фирмы, а необходимые товары и услуги правительство покупает в основном на свободном рынке. Предприятия США в решениях вопросов расширения производства, увольнения персонала или разработки новой продукции пользуются гораздо большей возможностью для маневра, чем их конкуренты из Западной Европы или Японии. В то же время они сталкиваются с более строгими барьерами, которые препятствуют их проникновению на внутренние рынки конкурентов, нежели иностранные фирмы при продвижении на рынок США. Фирмы США находятся в авангарде технологического прогресса, особенно в области компьютерной техники, а также в областях медицинского, аэрокосмического и военного оборудования. Резкое развитие технологий в основном объясняет то, что в США сформировался двухъярусный рынок труда, на котором находящиеся внизу не имеют образования и профессиональных технических навыков тех, кто занимает более высокое положение, и не могут рассчитывать на рост зарплаты, медицинскую страховку и прочие выгоды. С 1975 г. практически весь прирост доходов приходится на 20% домохозяйств. В течение 1994- 2000 гг. произошел мощный рост производства, инфляция оставалась на низком уровне, а безработица снизилась до уровня менее 5%. Долгосрочными проблемами остаются недостаточное инвестирование экономической инфраструктуры, быстрый рост цен на медицинские услуги и старение нации, значительный дефицит торгового баланса и стагнация семейных доходов низших экономических групп. Экономический рост ослаб в IV квартале 2000 г., рост в 2001 г. определенно окажется существенно ниже, чем в 2000 г., когда он составил 5%. Перспективы на 2000 г. омрачаются сохраняющимися экономическими проблемами Японии, России, Индонезии, Бразилии и многих других стран. | ||
СУРИНАМ | В экономике доминирует бокситовая промышленность, в которой производится более 15% ВВП и которая приносит 70% доходов от экспорта. После прихода к власти осенью 1996 г. правительство ВЙЙДЕНБОША свернуло осуществление программы структурных изменений, разработанной прежним правительством, заявив, что та была несправедлива по отношению к беднейшим слоям общества. Налоговые поступления снизились, так как старые налоги потеряли силу, а правительство не смогло внедрить альтернативную налоговую систему. К концу 1997 г. поступление от Нидерландов новых средств на нужды развития было заморожено, поскольку осложнились отношения между Суринамом и бывшей метрополией. Экономический рост замедлился в 1998 г., при этом произошел спад в горной промышленности, строительстве и коммунальном секторах. Чрезмерные правительственные расходы, низкая налоговая дисциплина, раздутый государственный аппарат и сокращение иностранной помощи в 1999 г. внесли вклад в рост дефицита бюджета, достигшего 11% ВВП. Правительство пыталось покрыть дефицит расширением денежной массы, что привело к драматическому взлету инфляции и падению обменного курса местной валюты. Среднесрочные перспективы экономики Суринама зависят от того, состоится ли переход к ответственной денежной и фискальной политике и будут ли проводиться структурные реформы для либерализации рынков и стимулирования конкуренции. Новое правительство ВЕНЕТИААНА ввело режим строгой экономии, повысило налоги и попыталось строго контролировать расходы. Обменный курс стабилизировался. Правительство Нидерландов вновь стало оказывать помощь, за которой должна последовать и международная финансовая поддержка развития Суринама. |
© 2008 - 2018 При использовании информации прямая гиперссылка на "mir-geo.ru" обязательна |