Название страны | Обзор экономики | ||
---|---|---|---|
НАМИБИЯ | Экономика сильно зависит от добычи и переработки полезных ископаемых для дальнейшего экспорта. Горная промышленность производит 20% ВВП. Намибия является четвертым по величине экспортером негорючих полезных ископаемых в Африке и пятым в мире производителем урана. Богатые аллювиальные месторождения алмазов делают Намибию важным источником ювелирных алмазов. Намибия также добывает большое количество свинца, цинка, олова, серебра и вольфрама. Половина населения ведет сельское хозяйство (преимущественно натуральное) для получения средств к существованию. Намибии приходится импортировать часть необходимого продовольствия. Хотя доля ВВП на душу населения в четыре раза больше, чем тот же показатель в бедных африканских странах, большинство населения проживает в нищете в результате массовой безработицы, большого неравенства в распределении доходов и перераспределения производимого национального богатства в пользу иностранцев. Экономика Намибии имеет тесные связи с ЮАР. Рост ВВП должен ускориться в 2000-01 гг. благодаря росту в алмазной и рыбной отраслях. Было достигнуто соглашение о приватизации нескольких предприятий в ближайшие годы, что должно стимулировать поступление долгосрочных иностранных инвестиций. Рост в 2001 г. должен составить 5,5%, если положение мировой экономики останется стабильным. | ||
НАУРУ | Доходы этому крошечному острову приносит экспорт фосфатов, но их запасы должны истощиться в течении 5-10 лет. Производство фосфатов снижается с 1993 г. по мере уменьшения спроса на традиционных рынках и роста себестоимости добычи оставшихся запасов, что делает отрасль менее конкурентоспособной на международном рынке. Благодаря фосфатам жители Науру имели один из наиболее высоких доходов на душу населения в странах третьего мира, конкретные значения ВВП широко варьировались. Другие ресурсы незначительны, большая часть необходимых товаров должна импортироваться, в том числе пресная вода из Австралии. Рекультивация земель после горных разработок и замещение фосфатов в качестве источника доходов являются главными долгосрочными проблемами. Значительная доля прибыли, полученной благодаря добыче фосфатов, размещена в трастовых фондах для смягчения переходного экономического периода. Правительство также заимствует крупные средства из трастовых фондов для покрытия дефицита бюджета. Для экономии средств правительство предусматривает замораживание заработной платы, уменьшение штатов правительственных служб, приватизацию многочисленных государственных агентств и закрытие некоторых заморских консульств. В последние годы Науру стимулировало регистрацию оффшорных банков и корпораций, десятки миллиардов долларов прошли через их счета. Статистических данных об экономике Науру недостаточно, так что оценки ВВП сильно варьируются. | ||
НЕПАЛ | Непал относится к числу самых бедных и отсталых стран мира; почти половина его населения живет за чертой бедности. Основой экономики является сельское хозяйство, обеспечивающее пропитанием более 80% населения и дающее 41% ВВП. Промышленность в основном представлена предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе джута, сахарного тростника, табака и зерновых культур. Объемы производства текстиля и ковров недавно выросли; за последние три года их экспорт принес стране примерно 80% валютной прибыли. Производство сельскохозяйственной продукции растет в среднем на 5% в год; для сравнения - средние темпы роста численности населения составляют 2,3%. С мая 1991 г. правительство начало осуществлять экономические реформы, сосредоточившись на поощрении торговли и привлечении зарубежных инвестиций, в частности путем упрощения процедур лицензирования и регистрации предпринимательской деятельности. Правительство также сокращало расходы путем урезания субсидий, приватизации государственных промышленных предприятий и увольнения государственных служащих. Но последствия политической нестабильности (за последние пять лет в стране сменилось пять правительств) помешали Катманду прийти к консенсусу, необходимому для осуществления ключевых экономических реформ. Непал обладает значительным потенциалом для ускорения экономического роста, заключенным в туристическом и гидроэнергетическом секторах, ставших предметом недавнего интереса зарубежных инвесторов. Перспективы для внешней торговли и инвестиций в других секторах выглядят менее обнадеживающими из-за неразвитости экономики, ее технологической отсталости, изолированного и удаленного местоположения страны, а также из-за частых природных бедствий. Поддержка международного сообщества, обеспечивающая более 60% бюджета развития страны и более 28% ее общих бюджетных расходов, ве-ро-ятнее всего, и в дальнейшем будет являться одним из главных условий роста экономики Непала. | ||
НИГЕР | Нигер - бедная, не имеющая выхода к морю африканская страна, основу экономики которой составляют сельское хозяйство, животноводство, реэкспортная торговля, а также добыча урана, с 1970-х гг. бывшего основным экспортным товаром страны; однако его добыча уменьшается из-за падения мирового спроса. Девальвация франка КФА в январе 1994 г. на 50% позволила Нигеру увеличить o6v емы экспорта домашнего скота, сладкого горошка, лука и продукции небольшой хлопковой промышленности. Для покрытия текущих расходов"' осуществления государственных инвестиций правительство полагается на двустороннюю и многостороннюю помощь, поступление которой было приостановлено после произошедшего в апреле 1999 г. государственного переворота. В 2000 г. Мировой банк одобрил выделение кредита в размере $35 млн для проведения налоговой реформы. Однако реформы могут столкнуться с трудностями, учитывая слабое в финансовом отношении положение правительства. | ||
НИГЕРИЯ | Новая гражданская администрация проводит важные реформы экономики Нигерии, обладающей богатыми нефтяными ресурсами, но долгое время страдавшей от политической нестабильности, коррупции и неэффективного макроэкономического управления. Бывшее военное руководство страны не смогло диверсифицировать экономику и лишить ее чрезмерной зависимости от капиталоемкого нефтяного сектора, обеспечивающего 20% ВВП, 95% экспорта и около 65% бюджетных доходов. Сельское хозяйство не справляется с обеспечением продовольствием растущего населения страны, и Нигерии, в свое время являвшейся крупным нетто-экспортером продовольствия, теперь приходится его импортировать. У Нигерии есть шансы в 2000 г. заключить с Парижским клубом договор о перенесении сроков уплаты внешнего долга и получить от Мирового банка заем в $1 млрд для продолжения реформ. Увеличение зарубежных инвестиций, рост нефтедобычи и высокие мировые цены на нефть могли бы помочь Нигерии достигнуть в 2000-01 гг. роста ВВП свыше 4%. | ||
НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА | Туризм, переработка нефти и оффшорные финансовые услуги являются главными опорами этой небольшой экономики, которая тесно связана с внешним миром. Острова обладают более высоким уровнем дохода на душу населения и развитой инфраструктурой по сравнению с другими странами региона. Почти все потребительские товары и средства производства импортируются, главными поставщиками являются Венесуэла, США и Мексика. Бедные почвы и недостаток источников воды затрудняет развитие сельского хозяйства. | ||
НИДЕРЛАНДЫ | Нидерланды - это процветающая и открытая экономика, сильно зависящая от международной торговли. Для экономики характерны стабильные промышленные связи, умеренная инфляция, значительный профицит внешнеторгового баланса, также она играет важную роль в качестве европейского транспортного узла. В промышленном производстве преобладают пищевая и химическая индустрии, нефтепереработка, электромашиностроение. В высокомеханизированном сельскохозяйственном секторе занято не более 4% рабочей силы, но он обеспечивает значительный излишек продуктов для пищевой промышленности и экспорта. Голландцы удерживают третье место в мире по объему экспорта сельскохозяйственной продукции после США и Франции. Последние 4 года голландская экономика растет на 3% или более ежегодно, в 2001 г. реальный рост ВВП составит, вероятно, 3,6%. Правительство в 2001 г. предпримет наиболее всеобъемлющую налоговую реформу со времен Второй мировой войны, призванную снизить высокий уровень налогов на доходы и перенести акценты налогообложения на косвенные налоги. Нидерланды были среди первых 11-ти стран ЕС, вошедших в зону евро 1 января 1999 г. | ||
НИКАРАГУА | Никарагуа - одна из беднейших стран Западного полушария с низким доходом на душу населения, плохими социальными и экономическими показателями и огромным внешним долгом. Хотя страна добилась значительного прогресса в деле макроэкономической стабилизации за прошедшие несколько лет, банковский кризис лихорадит экономику. Никарагуа продолжает зависеть от внешней помощи и нуждается в облегчении долгового бремени в рамках Программы помощи бедным странам-должникам (HIPC), условия получения помощи включают улучшение управления, прозрачность финансовых операций правительства, борьбу с бедностью и соблюдение прав человека. Никарагуа достигла соответствия условиям, выдвинутым для дополнительного списания долга, в декабре 2000 г. Рост должен быть умеренным или даже высоким в 2001 г. | ||
НИУЭ | Правительственные расходы обычно превышают доходы, разрыв покрывается субсидиями Новой Зеландии, которые используются для выплаты заработной платы государственным служащим. Ниуэ урезала государственные расходы благодаря сокращению государственного аппарата почти наполовину. Сельскохозяйственный сектор почти полностью исчерпывается натуральным садоводством, хотя некоторые культуры выращиваются для экспорта. Промышленность состоит в основном из мелких предприятий по переработке маракуйи, лаймового масла, меда и кокосового молока. Продажа почтовых марок иностранным коллекционерам является важным источником доходов. В последние годы остров потерял большую часть населения из-за эмиграции жителей в Новую Зеландию. Усилия по увеличению ВВП включают развитие туризма и сектора финансовых услуг. | ||
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ | С 1984 г. правительство осуществляло программу реструктуризации хозяйства, превращая аграрную экономику, зависимую от льготного доступа на британский рынок, в более индустриальную свободную рыночную экономику, которая сможет быть конкурентоспособной на мировом рынке. Быстрый рост экономики сказался на повышении доходов населения, расширении и углублении технологических возможностей промышленного сектора и снижении темпов инфляции. Уровень инфляции в Новой Зеландии является одним из самых низких среди индустриальных стран. ВВП на душу населения неуклонно растет и приближается к уровню главных западноевропейских стран. Сильная зависимость экономики Новой Зеландии от внешней торговли делает ее чувствительной к экономической ситуации в Азии, Европе и США. С 2000-01 ФГ, учитывая рост пенсий и других социальных расходов, способность правительства достигнуть финансовых целей будет зависеть от устойчивости роста. | ||
НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ | Новая Каледония располагает более чем 20% известных мировых запасов никеля. В последние годы экономика страдала от спада спроса на никель, который является главным источником экспортных доходов, на мировом рынке. Только незначительная площадь земли пригодна для обработки, и продукты питания составляют около 20% импорта. Помимо добычи никеля критически важными для экономики являются помощь Франции и туризм. Положение было омрачено в 1998 г. последствиями азиатского финансового кризиса и падением цен на никель. Правительство Франции передает местным собственникам свои доли в никелевой отрасли Новой Каледонии. | ||
НОРВЕГИЯ | Норвегия является процветающей капиталистической страной с высоким уровнем социального обеспечения; в ее экономике есть элементы как свободных рыночных отношений, так и государственного управления. Правительство контролирует ключевые секторы экономики, в частности жизненно важный нефтедобывающий сектор (посредством крупных государственных предприятий). Страна обладает богатыми природными ресурсами - нефтью, гидроэнергией, рыбой, лесами и минеральным сырьем - и сильно зависит от добычи нефти и мировых цен на нефть (в 1999 г. нефть и газ соста-вили 35% экспорта в денежном выражении). Только Саудовская Аравия экспортирует нефти больше, чем Норвегия. На референдуме в ноябре 1994 г. страна решила не входить в ЕС. Рост в 2000 г. составил 2,7% по сравнению с 0,8% в 1999 г., но может вновь снизиться в 2001 г. Правительство продвинулось в деле приватизации в 2000 г., даже запланировав продажу трети полностью государственной нефтяной компании Statoil. Несмотря на высокий доход на душу населения и развитую систему социального обеспечения, норвежцы обеспокоены тем, что через два десятилетия запасы нефти и газа начнут истощаться. Поэтому Норвегия сберегает доходы от добычи нефти в специальном правительственном фонде, который инвестирует средства за рубежом и чьи активы оцениваются более чем в $43 млрд. |
© 2008 - 2018 При использовании информации прямая гиперссылка на "mir-geo.ru" обязательна |